Сверление железобетона. Часть 11: О восстановлении инструмента

Алмазное сверление железобетона

Фрагмент записи со 2-го тематического семинара «Сверлим железобетон правильно!», 15 сентября 2016 г.
https://www.youtube.com/watch?v=Z1gpL…

Рассказывают Юрий Пашаев, руководитель отдела продаж компании «Адель Инструмент»:

Еще один очень важный вопрос — это восстановление алмазного инструмента. Вот все эти алмазные коронки восстанавливаются. И, как правило, объем поставок новых и восстановленных коронок у производителей делится примерно в соотношении 50/50, Есть два варианта восстановления алмазного инструмента.

Первый вариант, классический и стандартный — это напайка серебром. То есть обрезается коронка, как это делается, вкратце расскажу. Приходит б/у коронка, наши мастера оценивают состояние данного корпуса, обрезают до необходимой длины. Как понять, до какой длины нужно резать? Есть стандарты для толщины стенки. При напайке серебром толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм.  Если она меньше,  удержание сегмента недостаточное. Есть недобросовестные компании, которые оказывая данные услуги, на это особо не смотрят и напаивают сегменты. Мы ее обрезаем корпус и напаиваем серебряным припоем сегменты. Все, услуга оказана.

Второй вариант. Модульное восстановление. Сейчас мы оказываем данные услуги серийно. В работе используются 2 модуля стандартные длины, 56 мм и 200 мм. Для чего такая разница. Если нам передают уже короткую коронку, либо она нормальной длины, но передняя часть сильно деформирована и нам нужно ее отрезать, мы используем в процессе восстановления сменный модуль длиной 200 мм. Тем самым услуга по восстановлению не означает постепенное обрезание и укорачивание рабочего инструмента — вы всегда получаете рабочую длину 400 мм при оказании данной услуги. Этого более чем достаточно, чтобы просверлить любое стандартное перекрытие, где бы вы не сверлили. Обычно, при хорошем состоянии корпуса коронки, более часто используются модули длиной 56 мм.

Есть технология восстановления методом сменного модуля, но со стыковым соединением. Посмотрите, пожалуйста — данный модуль имеет внутреннюю проточку, видно? Но в этом случае есть сложность — корпус должен иметь ответную проточку. Если ее нет, то при восстановлении коронки потребуется дополнительная операция для создания этой проточки.

— Это для обеспечения соосности?

— А иначе ее не поставишь, она будет кривой.

И припаивается серебром. Мы так не делаем. Вернее, делаем, если люди хотят, но систематически не оказываем таких услуг. Минусы следующие. Во-первых, если вы восстанавливаете серебром, то у вас большой перерасход непосредственно материала, а сейчас флюс и серебро — очень дорогостоящие комплектующие. Замена тоже достаточно сложная. Если большой диаметр, то разрезается этот модуль, вот так — накрест, и отпаивается каждая часть. Более трудоемкий процесс.

Мы разработали и активно используем технологию восстановления методом сварки, то есть мы навариваем на корпус сменный модуль. Поскольку это не серебро, это именно сварка, может быть использован полуавтомат или автомат на аргоне. Это обеспечивает гарантированное качество удержания сменного модуля, как бы вы не сверлили, что бы вы не сверлили и на какую глубину вы бы не сверлили. Уникальность данной услуги. а не технологии — мы делаем это используя конусное соединение двух тел. Вы можете взять подробное описание на нашем стенде.

Преимущество данной технологии в том, что мы не зависим от корпуса, нам не нужна вот эта заготовка. Мы снимаем фаску на корпусе под углом 45 градусов. На модуле мы имеем ответную фаску. По теории сварки когда два тела соединяются на конус и дальше свариваются, качество шва и прочность соединения в разы выше, чем когда два тела сварены встык.

Второе. Благодаря конусному соединению и стягиванию тел происходит самоцентровка двух тел и обеспечивается их соосность. Использование восстановленной таким образом коронки остается комфортным, потому что минимизировано биение. Далее, если необходимо, на основном производстве мы правим биение, или сначала правим а потом стягиваем.

И третье. Вот коронка, которая восстановлена таким образом. Обратите, пожалуйста, внимание на внутреннюю часть соединения двух тел. Вот, видно?

— Внутри не проварено.

На самом деле сварено, но шва практически нет. В этом прелесть технологии сварки на конусе. Нет внутреннего шва. Если мы свариваем два тела просто встык, у нас внутри будут наплывы. Наплывы приводят к очень негативным последствиям в процессе сверления. Во-первых, при первоначальном проходе они застревают. Немножко пони потом они притираются Но, самое главное, после первых 2-3 отверстий происходит деструктирование внутреннее, то есть не эффективно вымывается шлам. Они мешают эффективному выбросу агрессивной среды. Коронка засаливается и теряет свои режущие свойства. Когда мы используем описанную здесь технологию конусного соединения мы уходим от образования этих внутренних наплывов, тем самым мы видим сварку абсолютно надежно проваренную и внутри нам ничто не мешает, чтобы эффективно сверлить. Это то, что касается важных отличительных особенностей нашей технологии восстановления модулем на конусе.

В целом при восстановлении модулем преимущества следующие: Во-первых, каждый раз когда мы восстанавливаем инструмент, мы навариваем абсолютно новый кусок трубы либо 55, либо 200 мм. Рабочая часть новая. Как правило, это двух миллиметровая стенка. На больших диаметрах 2,5 и 3 мм. На обычных корпусах стенка 1,5 мм. Здесь 2 мм — это более надежно и более долговечно.  Во-вторых, когда мы раз за разом восстанавливаем коронку именно сменным модулем, мы имеем нашу проектную длину. В данном случае мы имеем 450 или 400 мм. Когда мы используем новый модуль, мы минимизируем жесткость на новое тело, поскольку большую нагрузку всегда берет на себя новая рабочая часть, примерно 4-5 см.  И в-третьих, самое важное. Мы используем восстановленную коронку с лазерной наваркой сегментов. Просто наварить сегменты на корпус лазером нельзя. Можно это сделать только используя сменный модуль. Здесь сегменты наварены лазером, а это те преимущества о которых уже говорилось в начале.

Мы настаиваем именно на такой технологии. Стоит это абсолютно одинаково — что обычное восстановление с наваркой сегментов серебром, что восстановление сменным модулем. Но данная технология более прогрессивная и имеет ряд преимуществ. Но самое главное она продлевает срок службы коронки плюс возможность многократного восстановление одного и того же корпуса. А это экономия, поскольку разница в стоимости новой коронки и восстановленной примерно в 40% практически у всех производителей. Если у вас есть склад отработанных коронок, и таких случаев много, их можно восстановить, а не покупать новые. Достаточно часто к на обращаются клиенты с просьбой при восстановлении удлинить корпус коронки. Мы оказываем и такие услуги. Технология точно такая же — два тела соединяются на конус и свариваются лазером.

Восстановленная коронка обязательно проверяется на биение. Для этого есть специальная машина. Есть стандарты для нового изделия. Например для коронок длиной до 500 мм радиальное биение не должно быть более 0,25 мм. Получить восстановленную коронку с таким значением радиального биения практически невозможно. Если кто-то утверждает обратное, он вас просто обманывает. И вот почему:  во-первых, корпус отработанной  коронки имеет определенный износ; во-вторых, имеется деформация фланца с гайкой и, как правило, заусеницы на гайке, а трогать гайку ни в коем случае нельзя — будет только хуже. При использовании сменного модуля биение максимально уменьшено. Для восстановленных коронок не существует норматива для биения и мы его установили для себя. Основываясь на собственном опыте, мы 0,25 умножаем на 1,7 — это наш норматив качества для восстановленных коронок.  Таким образом качество инструмента после нашей услуги восстановления соответствует определенной норме. И последнее. Ресурс коронки, восстановленной сменным модулем, соответствует ресурсу новой коронки.

— Сколько раз можно восстанавливать коронку?

— Возможность восстановления ограничивается только состоянием корпуса и гайки.

— Какую минималную длину корпуса  надо оставить, если мы хотим увеличить длину коронки?

— 210 мм.

— Если при восстановлении удлинять корону, то стоимость останется прежней?

— Нет. Она просчитывается в каждом индивидуальном случае и зависит от стоимости используемых комплектующих. Кто-то просит удлинить на 300 мм, кто-то на метр. Фиксированной является стоимость восстановления коронки стандартной длины с модулем 56 или 200 мм.

— Отрезая нижнюю часть и привариваю новый модуль вы можете восстанавливать коронку неограниченное число раз?

Все зависит от состояния корпуса, которое мы проверяем. И только корпуса должного качеств попадают в производство.  Если корпус не соответствует нашим требованиям, мы отказываемся от восстановления. Система выглядит так. Допустим вы передали нам некоторое количество корпусов на восстановление. Они обрезаются, проверяются на специальном участке, где непригодные для восстановления корпуса отбраковываются. Составляется акт, в котором написано что от компании такой-то получены корпуса таких-то диаметров. Пригодны для восстановления такие-то, не пригодны такие-то, по таким-то причинам. Мы с вами связываемся и доводим до вас эту информацию. Далее вы принимаете решение что с ними делать. Иногда бывают такие дефекты, которые можно поправить. Можно фланец переварить, можно починить гайку, восстановить резьбу. Об этом вам докладывают и вы принимаете решение делать нам это или нет.

Аналогичная ситуация с дисками. Есть диски диаметром 500 мм или более, например диски для стенорезных машин, которые подлежат восстановлению. Толщина корпуса таких дисков 3,5 мм. Диски меньшего диаметра мы не восстанавливаем — они тонкие. Наше производство очень серьезно относится к деффектации. Для дисков также есть свои нормативы. Если толщина корпуса менее 3 мм, мы не беремся за восстановление. Наличие трещин. Трещина допускается не больше 1 см. Если она больше, корпус отбраковывается, так как это уже опасно для жизни человека. Если тещина меньше 1 см, она обязательно засверливывается для предотвращения дальнейшего растрескивания. Посадочное отверстие — разбито оно или не разбито Если разбито мы его растачиваем до большего диаметра и вставляем переходное кольцо. И последнее, что мы проверяем, это биение. И точно также составляется акт деффектации — пригоден ли корпус для восстановления, или не пригоден и по какой причине.

Мы очень ответственно стараемся подходить к услугам восстановления. Во-первых восстановленный инструмент может быть опасным для жизни, во-вторых у нас жесткие требования. Инструмент должен иметь максимальное качество. Если мы в этом сомневаемся, мы лучше не будем оказывать такой услуги.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя