Мозаично-шлифовальная машина GM-122 компании Сплитстоун предназначена для обработки полов из природного и искусственного камня, бетона и других материалов, и представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из несущей рамы, на которой смонтированы все основные узлы.
Устройство модели GM-122
- Главным элементом конструкции машины является несущая рама (поз. 1).
- В задней части рамы установлено водило (поз. 2) с резиновыми рукоятками (поз. 35), за которые осуществляется перемещение машины оператором в транспортном и рабочем режимах.
- Двигатель (поз. 29) установлен на кронштейне (поз. 14) и имеет возможность, при ослаблении крепежа кронштейна, перемещаться в пазах рамы для регулировки натяжения клиновых ремней (поз. 30). Точное перемещение обеспечивается натяжителем (поз. 15) и болтом (поз. 60).
- На валу двигателя установлен шкив (поз. 23).
- На панели водила (поз. 2) установлен блок управления (поз. 8). С помощью него происходит запуск двигателя (поз. 29) и его остановка, в том числе и в экстренной ситуации.
- В комплект машины входит розетка силовая (поз. 31). К ней подсоединяется питающий электрический кабель.
На передней части рамы (поз. 1) установлен шпиндель (поз. 4). Привод рабочего органа – траверса шлифовальная (поз. 10) – от двигателя (поз. 29) осуществляется через клиноременную передачу. - Внутри траверсы шлифовальной вмонтирован упругий элемент, позволяющий инструменту плотно прилегать к рабочей поверхности, а также выполняет функцию предохранительной муфты. На лицевой стороне траверсы шлифовальной (поз. 10) предусмотрены три ложемента для быстрой установки/замены инструмента.
- Траверса шлифовальная (поз. 10) и в целом рабочая зона закрыта резиновыми уплотнениями – фартуками (поз. 21-22). Защитные фартуки препятствуют выходу пыли из рабочей зоны (пыль максимально удаляется подсоединенным к патрубку машины пылесосом по специальному шлангу (поз. 25) (сухое шлифование)) и защищают оператора от вылета осколков и др. частиц из рабочей зоны.
- Для мокрого шлифования/полирования в машине предусмотрено устройство подсоединения шланга от внешнего источника воды – переходник (поз. 39) шарового крана. Диаметр ниппеля переходника равен 12 мм.
- Номинальное давление обеспечивается установкой одного груза (поз. 16) (масса 11 кг). Для повышения давления (например, при полировании) допускается установить второй и/или третий груз (поз. 17-18) (масса 10 кг и 9 кг соответственно). Допускается работа без грузов.
- Подвижная задняя колесная ось, установленная на раме (поз. 1), позволяет легко перевести машину в транспортное и в рабочее положение. Регулировка положения колесной оси в рабочем положении осуществляется с помощью винта (поз. 9). Регулировка колесной оси необходима для обеспечения полного прилегания траверсы шлифовальной (поз. 10) к обрабатываемой поверхности.
Составляющие модели GM-122 представлены в таблице.
Поз. | Наименование | Входит в состав | |
GM-122/4,0 | GM-122/2,2 | ||
1 | Рама GM122-M.110 | + | + |
2 | Водило GM122M.12.000 | + | + |
3 | Кожух GM122-M.120 | + | + |
4 | Шпиндель GM122M.04.000А | + | + |
8 | Блок управления 4кВт БУ4-МР.000 | + | + |
Блок управления 2,2кВт БУ2,2-МР.000 | + | ||
9 | Винт GM122M.00.100 | + | + |
10 | Траверса шлифовальная GM245.02.000 | + | + |
14 | Кронштейн GM122.110 | + | + |
15 | Натяжитель GM122.120 | + | + |
16 | Груз GM122-M.101 | + | + |
17 | Груз GM122-M.102 | + | + |
18 | Груз GM122-M.103 | + | + |
21 | Фартук GM122-M.106 | + | + |
22 | Фартук GM122-M.107 | + | + |
23 | Шкив GM122M.03.001 | + | |
Шкив GM122-M.001 | + | ||
25 | Шланг GM122.101 | + | + |
26 | Шкив GM122M.04.002 | + | + |
29 | Электродвигатель АИР 100 S2 IM1081, N=4кВт, n=3000об/мин | + | |
Электродвигатель АДМЕ 80С2 IM1081, N=2,2кВт, n=3000об/мин, U=220В | + | ||
30 | Ремень клиновой AV10x838La, Gates 6271 (SPZ 825) | + | + |
31 | Силовой разъем РСЕ «Twist» 2142-6 (3P+E 16A 400V IP67) | + | |
Силовой разъем РСЕ «Twist» 2132-6 (2P+E 16A 230V IP67) | + | ||
35 | Рукоять руля с/х «Буран» код 110300011 | + | + |
39 | Переходник (штуцер) G-1/2″(внутр.)хØ12(наружн.) | + | + |
60 | Болт М10-6gх90.88.016 DIN 933 | + | + |
Блок управления (поз. 8) служит для запуска электродвигателя и для его остановки (в том числе при аварийной ситуации), а также предназначен для защиты электродвигателя от короткого замыкания и перегрева обмотки (происходит автоматическое отключение и остановка электродвигателя).
Блок управления представляет собой автомат защиты двигателя, встроенный в специальный корпус. В корпус встроена индикаторная лампа зеленого цвета (при подключении машины к электрической сети лампа загорается). По центру корпуса расположен выключатель управления блоком (при повороте выключателя по часовой стрелке происходит запуск электродвигателя, а против часовой стрелки – его остановка). Корпус блока управления опломбирован в двух местах.
Составляющие блока управления модели GM-122 представлены в таблице.
Поз. | Наименование | Входит в состав | |
GM-122/4,0 | GM-122/2,2 | ||
8 | Блок управления 4кВт БУ4-МР.000 | + | |
Блок управления 2,2кВт БУ2,2-МР.000 | + | ||
31 | Силовой разъем РСЕ «Twist» 2142-6 (3P+E 16A 400V IP67) | + | |
Силовой разъем РСЕ «Twist» 2132-6 (2P+E 16A 230V IP67) | + |
Порядок работы на оборудовании Сплитстоун GM-122
1) Убедитесь, что все требования безопасности соблюдены, принципы работы машины изучены, и Вы сможете остановить ее прежде, чем возникнет аварийная ситуация.
2) Установите машину на место начала шлифования. Задняя колесная ось должна быть установлена в рабочем положении.
3) Включите пылесос или подайте воду в рабочую зону машины (в зависимости, какой режим шлифования/полирования сейчас используется).
4) Поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью).
5) Запустите электродвигатель при помощи выключателя на блоке управления.
6) Убедитесь, что нет посторонних шумов, инструмент вращается без биений и вибрации. В противном случае немедленно остановите двигатель и займитесь поиском неисправностей и их устранением.
7) Плавно опустите переднюю часть машины до соприкосновения алмазного инструмента с обрабатываемой поверхностью.
8) Направляйте машину в нужном направлении. Старайтесь, чтобы скорость движения машины была постоянной.
9) Для остановки машины:
- прекратите движение вперед;
- поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью);
- выключите двигатель;
- выключите пылесос или прекратите подачу воды.
10) Перед перемещением машины к новому участку работы:
- поднимите переднюю часть машины (алмазный инструмент не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью);
- выключите двигатель;
- переведите заднюю колесную ось в транспортное положение.
В экстремальных ситуациях:
- В случае заклинивания траверсы шлифовальной остановите двигатель. Определите причину. Проведите осмотр траверсы и алмазного инструмента. Проведите осмотр узлов ременной передачи (при необходимости устраните неисправности).
- В случае обрыва ремней остановите двигатель. Произведите замену ремней.
- В случае возникновения посторонних шумов и повышения вибрации двигателя, траверсы шлифовальной немедленно остановите двигатель. Определите причину неисправности.
- В случае не поступления воды в рабочую зону машины остановите двигатель. Определите причину неисправности и при возможности устраните ее.
- В случае ухудшения всасывания шлама и пыли пылесосом остановите двигатель и выключите пылесос. Определите причину неисправности и при возможности устраните ее.
- При перегрузке электродвигателя возможно срабатывание тепловой защиты в блоке управления (электродвигатель автоматически остановится). Необходимо сделать перерыв. Для продолжения работы запустите электродвигатель поворотом выключателя на блоке управления.
Мозаично-шлифовальное оборудование Сплитстоун GM-122 идеально подходит для технологических работ по подготовке бетонной поверхности, по созданию бетонных полированных полов, а также для решений различных задач по шлифовке алмазным инструментом.
Дмитрий Давыдов
Руководитель отдела продажЕсли у вас есть вопросы по эксплуатации мозаично-шлифовальной машины Сплитстоун GM-122, по подбору расходного алмазного инструмента под любые задачи по подготовке бетонных поверхностей, шлифовке и полировке бетона, пожалуйста, позвоните мне – с большим удовольствием вас проконсультирую!
+ 7 (495) 987-12-36
Вы также можете задать свой вопрос через форму, расположенную ниже.